Робинзон Крузо

Из предисловия вы узнаете, что в настоящем издании предлагается обработка известных немецких педагогов Гроткера и Лаукарта, которые, сохранив в неприкосновенном виде труд Д. Дефо, сделали его лишь более доступным пониманию юных читателей. Все страницы книги сохранились полностью и в хорошем состоянии, текст сопровождается рисунками.




А дополнительные страницы в конце книги дают интересную информацию об издателе.


Именно эта информация стала началом поисков сведений, связанных с нашей книгой.
Вот, что удалось узнать...

ВОЛЬФ Маврикий Осипович (польское имя — Болеслав Маурыцы) [3  (15) ноября 1825, Варшава — 19 февраля (3 марта) 1883, Санкт-Петербург], российский книгоиздатель и книготорговец.
По окончании гимназии некоторое время работал в книжном магазине, затем путешествовал по Европе, занимаясь книжной торговлей в Париже, Кракове, Лейпциге, Вильнюсе, Львове. В 1848 переехал в Петербург и поступил в книготорговую фирму Я. А. Исакова, вскоре стал управляющим. После пяти лет службы у Исакова Вольф открыл свой книжный магазин в Петербурге в Гостином дворе. О популярности магазина М.О.Вольфа можно судить по анекдотическому факту, приведенному в книге С.Ф.Либровича «На книжном посту»:
«Как-то, шутя, писатель С.В.Максимов поспорил с Некрасовым и Салтыковым-Щедриным о том, что любой извозчик по указанию: «Поезжай к Маврикию Осиповичу» довезет их до магазина Вольфа, и выиграл пари».
Свою типографию Вольф открыл в 1856 году, в начале 1870-х годов присоединил к ней типографию В.И.Головина, а в 1878 году приобрел крупнейшую словолитню «Ревильон и Ко».
Впоследствии он завладел правом комиссионной поставки в Россию полиграфического оборудования и «всех вообще принадлежностей типографского, словолитного и литографского искусства и переплетного мастерства». Он заказывал шрифты в России, Франции, Англии, США. Первоначально в его типографии работало всего два станка; в 1865 году – три типографские машины и шесть станков, которые обслуживало чуть больше сорока рабочих. Политипажи печатались машинами, была введена стереотипия. В 1870 году появились две паровые машины, число рабочих достигло ста человек.
В 1879 году Вольф перевел типографию в новое помещение на Васильевский остров (16-я линия, дом 5). В ней работало 16 типографских машин и 7 паровых станков.

В 1882 он основывает издательство на паях «Товарищество М. О. Вольфа», которое просуществовало до 1918 (основными пайщиками были его жена, сын и зять).
Вольф был универсальным издателем, но преимущественное внимание поначалу уделял книжной продукции постоянного спроса, вернее, двум ее категориям: как издатель – детской литературе, как книгопродавец – иностранной книге. Универсальный характер своего книгоиздания Вольф объяснял узостью отечественного книжного рынка, тем, что в стране еще не было правильной книжной торговли в европейском смысле слова, а также изменчивостью читательских интересов, что свойственно любому народу в период общественного и хозяйственного подъема.
В становлении фирмы Вольфа книгоиздание для детей стало инициирующим фактором. Первым в русской практике он стал использовать выпуск книг для детей сериями («Золотая библиотека», «Зеленая библиотека», «Библиотека юного читателя» и другие), формируя их в соответствии с возрастными группами читателей, их интересами, жанрами литературы и тому подобным.
Благодаря ему, в фонд детской классики вошли «Приключения Гулливера»,
«Робинзон Крузо», «Принц и нищий», «Хижина дяди Тома» и многие другие, доныне популярные книги.
В сериях «Золотая библиотека», «Розовая библиотека» и «Зеленая библиотека» впервые выходили книги, ставшие необычайно популярными у детей разных национальностей, во всех уголках Российской Империи.
 Стремясь расширить ассортимент и сделать лучшие произведения зарубежной детской литературы доступными русскому читателю, он перекупал авторские права и сотрудничал с некоторыми немецкими и французскими издательствами.
В общей сложности за время своей издательской деятельности Вольф выпустил около пяти тысяч книг. Цифра эта впечатляет. Но дело не столько в самом количестве изданий, сколько в том, что Вольф, по сути дела, внедрил в быт новую для России книжную продукцию, например, научно-популярную литературу. Фактически им были созданы целые разделы литературы, вроде детской, введена в практику цветная печать и тому подобное. До него все это существовало в зачаточном виде. Он многое сделал, чтобы книга стала доступной для среднего класса русских читателей, поднял ее культуру до общеевропейского уровня и осуществил массу других инноваций в области книгопроизводства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий